• Приемная Главы ЮГО: тел.: 8 (35134) 4-25-50; факс: 8 (35134) 4-23-54
  • e-mail: u-uralsk@mail.ru
Главная »  Новости »  Строительство ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» позволит создать третью по величине агломерацию в России

10 июля в доме журналистов Екатеринбурга состоялось заседание Ассоциации экспертных клубов Уральского федерального округа, посвященное теме «Регионы-соседи: конкуренция и сотрудничество». Участники встречи — заместители губернаторов Челябинской и Свердловской областей, эксперты и журналисты обсудили перспективы сотрудничества двух регионов. Много внимания уделили проекту высокоскоростной магистрали «Челябинск — Екатеринбург», призванной объединить два региона в единую агломерацию.

«К 2030 году 25% населения планеты будет жить в крупнейших мегаполисах с населением от 15 миллионов человек. Если Екатеринбург и Челябинск будут развиваться по отдельности, они будут конкурентны только на уровне Урала. Построив ВСМ, мы можем стать третьей агломерацией в стране после Москвы и Санкт-Петербурга», - отметил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

Замглавы региона подчеркнул, что губернаторы Борис Дубровский и Евгений Куйвашев в постоянном контакте. Регионы зашли в общий проект и системно в нём работают.

По мнению вице-губернатора, только строительство железнодорожной высокоскоростной линии может дать мощный агломерационный эффект, который позволит кардинально улучшить позиции двух областных центров в гонке за инвестиции и качество жизни: «Нередко приходится слышать, что альтернативой проекту могло бы стать расширение и модернизация трассы М-5 на участке между Челябинском и Екатеринбургом. Но если даже мы построим еще одну автомобильную дорогу, соединяющую два областных центра, это, конечно, будет дешевле, чем ВСМ, но даст агломерационный эффект в 10-15 раз меньше».

Кроме того, практика крупных европейских городов показывает, что это не дает такого результата, прежде всего потому, что время в пути из одного города в другой не удастся серьезно сократить: быстро и без помех проехав по трассе, автомобилисты встают в пробку на въезде в город, добавил вице-губернатор.

Сегодня, с развитием технологий и глобализации, притягивает большее количество новых жителей та территория, которая дает людям более высокое качество жизни, уровень доходов, сервиса. Анализ рынков спроса наших регионов показывает, что товарооборот по Свердловской области составляет 1 триллион 50 миллиардов рублей. И лишь небольшую долю внутреннего спроса мы обеспечиваем сами: к примеру,  порядка 10 миллиардов рублей в год мы тратим на стройматериалы для ремонта в «хрущевках», а, у себя производим до 10 % используемых отделочных и строительных материалов, 20 миллиардов расходуем на обувь, создаём 1-2%, 60 миллиардов рублей - на одежду, а выпускаем 2-3%. Мы теряем сотни миллиардов рублей налогов и рабочие места, которые уходят в другие территории. Промышленный потенциал Екатеринбурга и Челябинска на базе согласованной стратегии совместного добрососедского  развития позволит стать нашим городам  крупнейшей точкой экономического роста, надежным плацдармом развития нашей страны на Восток», - говорит вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский.

Генеральный директор хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов отметил, что проектной компанией было разработано 8 сценариев маршрута прохождения трассы. «Наблюдательный совет выбрал и утвердил один из них для дальнейшей проработки. Предполагается четыре станции: Екатеринбург-Пассажирский, аэропорт «Кольцово», аэропорт «Бапландино» и Челябинск-Главный. Таким образом, соединятся центры двух городов-миллионников и двух аэропортов. Для ускоренных региональных поездов на маршруте будут две промежуточные станции "Сысерть" и "Снежинск"».

Участники встречи отметили, что с появлением ВСМ повысится уровень безопасности и комфорта передвижения между Челябинском и Екатеринбургом, поскольку не нужно будет тратить время и силы на поездку на автомобиле, а сесть в вагон и провести время в пути за чтением, общением или отдыхом. Кроме того, сокращение времени передвижения между двумя центрами открывает для их жителей широкие возможности для работы, образования, культурного просвещения и досуга.

Спикеры отметили важность участия экспертного сообщества и средств массовой информации в обсуждении проекта уже на нынешнем этапе, что дает возможность учесть мнение максимально широкого круга жителей регионов, донести до потенциальных инвесторов информацию о преимуществах, которые даст реализация проектов на базе инфраструктуры ВСМ. В дальнейшем подобные встречи планируется проводить регулярно.

Напомним, идея создания ВСМ «Челябинск - Екатеринбург» предполагает строительство высокоскоростной железнодорожной линии, которая позволит перевозить пассажиров и грузы из одного города в другой за 1 час 10 минут. По прогнозам, пассажиропоток линии во второй год эксплуатации составит 2 млн 150 тыс. человек. Проект магистрали планируется реализовать в рамках частной концессионной инициативы по принципу государственно-частного партнерства. Для его воплощения было создано хозяйственное партнерство, в которое вошли Челябинская и Свердловская области, РВМ Капитал.

 

Сайт Министерства экономического развития Челябинской области

Дата публикации: 12 июля, 2017 [11:22]
Дата изменения: 12 июля, 2017 [11:25]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Официальный сайт Президента Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Законодательного собрания Челябинской области
Общественная палата Челябинской области
Портал Государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт РФ о проведении торгов