• Приемная Главы ЮГО: тел.: 8 (35134) 4-25-50; факс: 8 (35134) 4-23-54
  • e-mail: u-uralsk@mail.ru
Главная »  Новости »  7 лет единому порталу Госуслуг: число "электронных граждан" в Челябинской области приблизилось к 900 тысячам

15 декабря исполнилось 7 лет федеральному порталу www.gosuslugi.ru, стартовавшему в России в 2009 году и обеспечившему гражданам и юрлицам доступ к государственным, региональным и муниципальным услугам в электронном виде. Сейчас порталом госуслуг пользуются 27 миллионов россиян, в том числе 876 390 жителей Челябинской области (за год количество зарегистрированных пользователей на Южном Урале увеличилось в 4 раза).

«В настоящее время 30,1% жителей области имеют возможность получать услуги в электронном виде. При этом растет востребованность самих электронных услуг. Если по итогам 2015 года через портал южноуральцами было подано 36 тысяч электронных заявлений на получение региональных услуг, то за неполный 2016 год их число превысило 100 тысяч», - отметил министр информационных технологий и связи Челябинской областиАлександр Козлов.

Наибольшей популярностью у жителей области пользуются электронные услуги, предоставляемые органами ЗАГС, такие как получение свидетельства о рождении ребенка, регистрация брака или смерти, установление отцовства и многие другие. С начала года за получением услуг ЗАГС через портал обратились более 34 тысяч южноуральцев.

«В этом году, благодаря федеральной субсидии, предоставленной Минкомсвязи РФ, востребованные электронные сервисы ЗАГС стали доступны на новом портале госуслуг. Кроме того, были доработаны 5 самых популярных электронных услуг органов ЗАГС, в том числе заключение и расторжение брака. Теперь подача электронного заявления в ЗАГС стала совместным делом, поскольку обе стороны должны заполнить заявление перед его отправкой в ведомство. С одной стороны, это несколько усложнило процедуру заполнения электронной формы заявления, с другой – без вашего согласия никаких действий в отношении Вас совершено не будет и перед фактом вас никто не поставит. Это не единственная доработка. Те, кто собирался в ближайшее время забронировать дату регистрации брака, обрадуются возможности оплатить госпошлину в режиме онлайн. Кроме того, реализована возможность подачи жалобы в орган власти через Интернет», - рассказывает начальник отдела телекоммуникаций и информационно-технической поддержки Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области Владислав Поволоцкий.

Изменения коснулись не только услуг ЗАГС. Положительные изменения в части удобства оформления охотничьих билетов ощутят на себе любители стрельбы.

«В этом году совместно с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области мы провели большую работу по доработке электронной услуги, связанной с выдачей и аннулированием охотничьего билета. Если раньше мы имели возможность только принимать электронные заявления через портал госуслуг от населения, то теперь, с учетом новых изменений, гражданин может также забронировать для себя удобное время для получения охотбилета, связаться с должностным лицом, которому отдано в работу ваше заявление, пожаловаться на действие (бездействие) сотрудников ведомства. Все это сделало услугу по выдаче охотничьего билета еще удобнее», - отметил начальник управления Министерства экологии Челябинской области Андрей Питовин.

 

Дата публикации: 15 декабря, 2016 [13:27]
Дата изменения: 15 декабря, 2016 [14:08]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Официальный сайт Президента Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Законодательного собрания Челябинской области
Общественная палата Челябинской области
Портал Государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт РФ о проведении торгов