• Приемная Главы ЮГО: тел.: 8 (35134) 4-25-50; факс: 8 (35134) 4-23-54
  • e-mail: u-uralsk@mail.ru
Главная »  Новости »  На территории Челябинской области Система-112 входит в стадию опытной эксплуатации

«Реализация проекта по внедрению единой системы вызова экстренных служб имеет особую социальную значимость. Система-112 позволит каждому южноуральцу из любой точки области буквально в считанные секунды выйти на связь с оперативными службами. Это очень важный фактор, потому что порой в чрезвычайных ситуациях счет времени идет на минуты. Я считаю, что система повысит оперативность и взаимодействие всех экстренных служб в условиях чрезвычайной ситуации и обеспечит безопасность граждан», – подчеркнул Борис Дубровский.

Начиная с августа 2017 года на территории Челябинска Система-112 запущена в опытную эксплуатацию, то есть в городе обрабатываются все реальные вызовы, поступающие по номеру 112. В среднем, в сутки обрабатывается до 1500 звонков, еженедельно около 10 тысяч обращений и до 40 тысяч в месяц. Следующим этапом строительства является масштабирование системы на всю область и запуск в опытную эксплуатацию на территории всей области.

Для перевода системы в опытную эксплуатацию на территории Южного Урала уже создано ядро системы – платформа, на которой развернуто программное обеспечение, осуществлено подключение операторов связи, проведена маршрутизация звонков, организованы каналы связи. Приобретены и переданы в муниципальные образования рабочие места операторов Системы-112, организованы рабочие места в службах «01» в каждом муниципальном образовании, организовано взаимодействие системы со службой «04», рабочие места в АО «Газпром газораспределение Челябинск» и АО «Челябгоргаз». Отдельно проводится работа с аварийно-диспетчерскими службами «04» ЗАТО.

Кроме решения технических вопросов, проведена работа по кадровому обеспечению. На эти цели губернатором Борисом Дубровским выделены дотации муниципальным  образованиям для комплектования 210 ставок операторов Системы-112. Всего к 30 сентября 2018 года штат операторов системы в муниципалитетах и ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112 – безопасный регион» министерства общественной безопасности составит 247 человек, и их работа с этого дня будет организована круглосуточно в три смены.

По окончании процедурных мероприятий с Минкомсвязи России, связанных с переключением операторами связи номера 112 с обычного звонка на Систему-112 наравне с территорией Челябинского городского округа единая система вызова оперативных служб будет запущена еще в 15 муниципальных образованиях области: Агаповском, Брединском, Варненском, Верхнеуральском, Еманжелинском, Кусинском, Нязепетровском, Октябрьском, Увельском, Чесменском, Карталинском и Аргаяшском муниципальных районах, а также в Верхнеуфалейском и Карабашском городских округах.

Вторым этапом подключения в срок до 20 ноября 2018 года в систему будут введены остальные 27 муниципальных образований. А к 28 декабря текущего года планируется ввести Систему-112 на территории всей области  в постоянную эксплуатацию.

Для справки:

Система-112 – это система вызова экстренных служб, работающих по принципу «одного окна». Вызов, требующий экстренного реагирования, принимается оператором и немедленно, с помощью специальной программы, карточка вызова с данными о происшествии передается диспетчеру (оперативному дежурному) экстренной службы – пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, поисково-спасательной службы, дежурному ФСБ. Система позволяет также направить вызов одновременно всем этим службам, если того требуют обстоятельства происшествия.

В соответствии с нормативными документами и техническим проектом, Система-112 области формируется на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб: службы пожарной охраны (01); полиции (02); службы скорой медицинской помощи (03); аварийной службы газовой сети (04); службы «Антитеррор» (ФСБ). Этот список не окончательный и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона (поисково-спасательные службы, медицина катастроф, службы психологической помощи и пр.)

В настоящее время прием обращения осуществляется следующим образом. Первоначально звонок проходит на рабочее место оператора Системы-112 в ЕДДС города Челябинска. Если по той или иной причине он не смог «взять трубку» за 8 секунд, происходит переадресация вызова на оператора Системы-112 ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112 – безопасный регион» – учреждения, подведомственного министерству общественной безопасности Челябинской области. Оператор (не путать с диспетчером) ЕДДС или ЦОВ принимая вызов, заполняет электронную карту и направляет её внутри специальной защищенной сети на рабочее место обученного специалиста экстренной службы. На это должно уходить не более 75 секунд. Время приема, обработки, отправки карты и реагирования на неё фиксируется и при необходимости может быть представлено на проверку.

Дата публикации: 28 сентября, 2018 [14:01]
Дата изменения: 02 октября, 2018 [14:03]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Официальный сайт Президента Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Законодательного собрания Челябинской области
Общественная палата Челябинской области
Портал Государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт РФ о проведении торгов